Skip to content

h2org.ru

НАВЭ РФ arrow Проекты arrow Первый водородный автопробег
Первый автопробег водородных автомобилей по дорогам России

 
 

 Первый автопробег водородных автомобилей стартовал из Москвы 20 августа 2006 года.

Два автомобиля ГАЗЕЛЬ и автомобиль технической поддержки стартовали от здания Государственной Думы Российской Федерации на Охотном ряду. Проводить участников автопробега пришли коллеги, друзья, родственники, а также большая группа журналистов ведущих газет, радио и телевидения. Несколько напутственны[ слов сказал руководитель отдела Федерального агентства по науке и инновациям России Б.Ф. Реутов. В сопровождении автомобилей ГИБДД небольшая колонна проехала вокруг Кремля и направилась на восток в Нижний Новгород.

 Автомобили Газель по Москве  ведут работники ГИБДД
21 августа участников автопробега в Н. Новгороде уже ждали. Там в этот день открылся Первый  всемирный  конгресс "Альтернативная энергетика и экология". На набережной Волги колонну втретили участники конгресса, гости и журналисты нижегородских средств массовой информации.
Пробеговые испытания бензоводородных автомобилей осуществлялись по маршруту Москва- Нижний Новгород- Казань- Нижнекамск- Чебоксары- Москва. Для испытаний использовались стандартные автомобили марки «ГАЗЕЛЬ», переоборудованные для работы на бензоводородных топливных композициях - микроавтобус ГАЗ 3261 и бортовой автомобиль  ГАЗ 3302. Автопробег проводился для пропаганды перспектив водородной экономики, прежде всего в сфере автомобильного транспорта. В частности он был  приурочен к Общественным слушаниям проекта Федерального закона "Технический регламент по безопасности устройств и систем, предназначенных для производства, хранения, транспортировки и использования водорода" , которые также проводились в рамках
 
 Интервью с участниками в Н. Новгороде
Первого всемирного конгресса "Альтернативная энергетика и экология".

 Журналисты уже ждали
Водородные технологии уже сегодня могут оздоровить атмосферу. Водород - это идеальное топливо с точки зрения энергетики и экологии. Долгосрочные перспективы использования водорода на автомобиле связаны с внедрением энергоустановок на топливных элементах, однако из за  их высокой стоимости, вероятнее всего, широкое применение водорода начнется в качестве добавки к бензину или газу на существующих городских автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Тем более что такие разработки  были выполнены еще в Советском Союзе. Специалисты НАВЭ, МЭИ и ЗАО “Автокомбинат №41” разработали оригинальную аппаратуру для перевода автомобиля “Газель” на бензоводородные топливные композиции. Внешне эти машины совершенно не отличаются от обычных газобаллонных автомобилей.

 Водородные автомобили двигались вниз по Волге через Чебоксары в Казань
Общий пробег автомобилей в ходе испытаний составил 2208 км, при этом средний расход водорода в режиме городской эксплуатации составил 1,39 кг/100 км. На  загородном режиме движения средний расход водорода 0,138 кг/100 км, а расход бензина 13,1 кг/100 км.
Финиш автопробега состоялся также у здания Государственной Думы на Охотном ряду. В Госдуме состоялась заключительная пресс-конференция, которую провел президент НАВЭ депутат Госдумы РФ П.Шелищ. Он рассказал, что в ходе испытаний были решены технические задачи, связанные оценкой работоспособности и надежности  узлов разработанной топливной аппаратуры, выполнены контрольные замеры расхода топлива. Но главное - организаторы задались целью привлечь внимание общественности к проблеме создания экологически чистого транспорта.
 

Участники автопробега на пресс-конференции в Государственной Думе РФ

Слева направо Раменский А.Ю. вице-президент НАВЭ, руководитель пробега. Участники автопробега: Алексей Манохин, Богдан Тер-Арутюнов, Константин  Гавриков

 

 

Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

 Ссылки на публикации:

http://www.poisknews.ru/2006/10/17/mchatsja_v_chistom_pole.html

http://www.birzhaplus.ru/avto/?12825

http://www.niann.ru/?id=303054

http://www.km.ru/news/view.asp?id=DBF85B2270BB41EBA6947376572F1A20

http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=13346&phrase_id=14184

http://www.finiz.ru/ournews/article1047440

http://www.vesti.ru/doc.html?id=84119

http://ecosever.ru/ecodigest/2748.html

http://trucks.autoreview.ru/archive/2006/06/gazelle_hydrogen/